Наверное, в каждом городе есть такие интересности, о которых не рассказывают официальные источники. В этом смысле Луцку так же есть чем удивлять гостей города. Одна из интересных достопримечательностей - любимый многими слоник - является неофициальным символом города. Оно и не удивительно.. Скульптура просто лучится позитивом!
Слоник был установлен в Ворошиловском парке и радует своим приветливым видом очень давно, если не ошибаюсь, еще с довоенного времени. По крайней мере, старшие люди его помнят с далекого детства. История гласит, что рядом со слоником была еще и Моська, но потом куда-то пропала. А слоник остался, пережил много событий. Вокруг него одно время был прекрасный ботанический сад, от которого теперь мало что осталось.

Есть у слоника свой фан клуб, неофициально конечно. Благодаря совершенно замечательным (иначе не скажешь) молодым людям животинка буквально процветает, то и дело, подобно хамелеону, меняя окрас. Каким только не был слоник! И серым, и оранжевым, и золотистым, зеленым, голубым и розовым.. А когда я была в парке в последний раз, то есть этой осенью, застала его "гуляющим в зеленой шкурке".
С какой стороны ни посмотри, очарователен, не правда ли?..
Как протест серым будням!
Слоник "гуляет" наверху склона, а в низинке протекает р.Сапалаевка. Здесь можно увидеть уточек, что курсируют по воде туда-сюда, не обращая внимания на прохожих.
Тут же проходит железнодорожное полотно. К привычной ЖД оно не имеет отношения, потому что и пути, и поезд, и станция - детские. Однако, не смотря на название, абсолютно все здесь настоящее, только в уменьшенном виде.
Протяженность детской железной дороги - 1,5 км. Поезд курсирует между двух станций - Росинка и Водограй.
Вам туда - утверждает стрелка, переводящая пути.
Возраст ЖД хоть и не такой, как у "гуляющего" неподалеку слоника, но так же солидный. Строительство началось в 1952 году, однако, из-за проблем с финансированием было приостановлено до 1954 года.
Когда-то вагончики были деревянными. Один из четырех вагонов был с открытой площадкой.
Современные вагоны имеют привычный для нас вид. Паровоз так же в свое время был заменен - на тепловоз. На каждом из вагонов написано "юность". Знаешь, так это символично и немного грустно смотреть, как с движением поезда юность буквально удаляется, уходит..)
Тут же, рядом со зданием вокзала такой вот симпатичный паровозик. Рассмотрела,.. сделан из подручных средств, но с любовью.
По обе стороны здания имеются симметричные выходы на верхнюю улицу.
Вообще красивый вокзальчик, мне всегда нравился. И места живописные.
Тепловоз, вид сверху.
А это я, находясь на втором этаже, заглянула в зал ожидания через застекленные двери.
~ Не забудьте подписаться на новые сообщения блога ~
Слоник был установлен в Ворошиловском парке и радует своим приветливым видом очень давно, если не ошибаюсь, еще с довоенного времени. По крайней мере, старшие люди его помнят с далекого детства. История гласит, что рядом со слоником была еще и Моська, но потом куда-то пропала. А слоник остался, пережил много событий. Вокруг него одно время был прекрасный ботанический сад, от которого теперь мало что осталось.

Есть у слоника свой фан клуб, неофициально конечно. Благодаря совершенно замечательным (иначе не скажешь) молодым людям животинка буквально процветает, то и дело, подобно хамелеону, меняя окрас. Каким только не был слоник! И серым, и оранжевым, и золотистым, зеленым, голубым и розовым.. А когда я была в парке в последний раз, то есть этой осенью, застала его "гуляющим в зеленой шкурке".
* увеличение по клику
С какой стороны ни посмотри, очарователен, не правда ли?..
Как протест серым будням!
Слоник "гуляет" наверху склона, а в низинке протекает р.Сапалаевка. Здесь можно увидеть уточек, что курсируют по воде туда-сюда, не обращая внимания на прохожих.
Тут же проходит железнодорожное полотно. К привычной ЖД оно не имеет отношения, потому что и пути, и поезд, и станция - детские. Однако, не смотря на название, абсолютно все здесь настоящее, только в уменьшенном виде.
Протяженность детской железной дороги - 1,5 км. Поезд курсирует между двух станций - Росинка и Водограй.
Вам туда - утверждает стрелка, переводящая пути.
Возраст ЖД хоть и не такой, как у "гуляющего" неподалеку слоника, но так же солидный. Строительство началось в 1952 году, однако, из-за проблем с финансированием было приостановлено до 1954 года.
Когда-то вагончики были деревянными. Один из четырех вагонов был с открытой площадкой.
Современные вагоны имеют привычный для нас вид. Паровоз так же в свое время был заменен - на тепловоз. На каждом из вагонов написано "юность". Знаешь, так это символично и немного грустно смотреть, как с движением поезда юность буквально удаляется, уходит..)
Тут же, рядом со зданием вокзала такой вот симпатичный паровозик. Рассмотрела,.. сделан из подручных средств, но с любовью.
По обе стороны здания имеются симметричные выходы на верхнюю улицу.
Вообще красивый вокзальчик, мне всегда нравился. И места живописные.
Тепловоз, вид сверху.
А это я, находясь на втором этаже, заглянула в зал ожидания через застекленные двери.
Здание стоит на высоком склоне, поэтому со стороны города виден только верхний этаж. Соответственно, входя в вокзал со стороны города, пассажиры сразу попадают на второй этаж. Из расположенного на нём зала ожидания на платформу ведут две красивые лестницы по обе стороны фасада.
Случается, после продолжительных дождей уровень воды в реке Сапалаевка повышается, и пути ЖД оказываются под водой. В этих случаях движение поездов временно отменяется.Ну, вот и все на сегодня..
* * *
слоник милый)) а зал ожидания как будто из советского фильма))
ОтветитьУдалитьу нас уже таких мест не осталось((( всё слишком осовременили...
Слоник очень симпатичный, не зря его так любят. Правда не все.. Кто-то мусорит, старается разрушить, пишет всякие гадости, а другие убирают, красят животинку в новый цвет. Мне нравятся люди созидающие)
УдалитьОт советских времен у нас так же мало что осталось, другое время, все меняется, но все же есть еще, что посмотреть-вспомнить.
Росла рядом с железной дорогой и осталась любовь к пробегающим поездам, вокзалу. Приезжая в свой город, захожу на вокзал и присаживаясь на диванчик, возвращаюсь в прошлое...
ОтветитьУдалитьЯ тоже одно время жила в привокзальном районе. Поезда в ночи издалека слышала.. И каждый раз думала, вот бы уехать далеко-далеко, попутешествовать.. Оно как бы зовет, завлекает) Но в итоге, сейчас мы больше авто ездим, чем поездами)
УдалитьНаталия,спасибо за интересную экскурсию!Здорово!)А это хорошо,что слон меняет окрас,где ещё такое увидишь)
ОтветитьУдалитьА на дороге только детей катают?
Лена, спасибо за отзыв, приятно, что понравилось) Честно говоря, я не знаю, как теперь, но помнится, что покататься могли все желающие. Тем более, когда малыши едут, то они с родителями, чтобы не страшно было.. Вы мне подали идею, хочу прокатится, детство вспомнить))
Удалитькакие насыщенные краски!!! браво!
ОтветитьУдалитьВ таких случаях я говорю - цветотерапия, на пользу! Ищем, чем взгляд порадовать ;)
УдалитьКлассный позитивный слоник!Я его видела у Василины в блоге!Он был и стиле печворк!!
ОтветитьУдалитьДа, ты что! Вот классно, слоник еще и вдохновляет))
УдалитьВот это слон! Слон надежды! :)) Особенно впечатлила последняя фотография с ним, где слоник как будто на холме стоит.
ОтветитьУдалитьА по такой железной дороге я бы сама с удовольствием покаталась))
P.S. Хи-хи! Наверное, 1952 год, а не 1052 ))))))))))) А то отложили аж на 900 лет с гаком получается))
Ой, да.. 1052 г. - опечатка, сейчас исправлю. Спасибо, Катя )) Слон расчудесный, давно хотела про него написать. Он совсем рядом с ЖД, в одном парке. Покататься.. очень даже понимаю, я уж запланировала себе, жаль только что дорога не так длинна, как хотелось бы )
УдалитьФоточки хорошие!Последнее такой классное!
ОтветитьУдалитьПоследний кадр сделан со стороны, с высоты моста, и пейзаж весь как на ладони..
ОтветитьУдалить