Проехав километра 2-3 по дивному зелёному туннелю, мы попали в Олыку. Как я уже писала, об этих местах практически ничего не знала, их историю. Слышала только, что есть такой населенный пункт, поселок, недалеко от нашего города. Стоит ли удивляться тому, что когда из-за поворота показался вдруг силуэт величественного храма, у меня попросту пропал дар речи.. настолько не ожидала.. Первое впечатление было очень сильным, впрочем, как и все, что последовало за ним. Надо сказать, что древности, старинная архитектура - есть большая любовь моей жизни, с детства. Мне нравится вид обветшалых, потрепанных временем строений. Люблю прикасаться к старому камню, ощущать энергетику, которую он продолжает хранить вечно, чувствовать совершенно особую, мрачноватую атмосферу; думать о событиях, навсегда впечатанных в историю, и тайнах, которыми буквально дышат стены руин величественных сооружений. Сооружений, полных молчаливого достоинства, внушающих трепет, восхищение и... щемящую жалость, как в данном случае.
Коллегиальный костел Святой Троицы - барочный римско-католический приходской костел 1-й половины XVII века у стен усадьбы Радзивиллов в Олыке Киверцовского района Волынской области.
Информацию о нем узнавала уже дома, из интернета. Вот ведь какая польза от путешествий, весьма познавательно и интересно!
Здесь все еще живут ангелы...
Березка.. Природа заявляет о себе. Контраст между умирающим и живым..
В полукруглом фронтоне находится барельеф «Бог-Отец»
Коллегиальный костел Святой Троицы - барочный римско-католический приходской костел 1-й половины XVII века у стен усадьбы Радзивиллов в Олыке Киверцовского района Волынской области.
Информацию о нем узнавала уже дома, из интернета. Вот ведь какая польза от путешествий, весьма познавательно и интересно!
Здесь все еще живут ангелы...
Березка.. Природа заявляет о себе. Контраст между умирающим и живым..
В полукруглом фронтоне находится барельеф «Бог-Отец»
Большое прямоугольное поле фронтона заполнено барельефом «Коронация Пресвятой Девы Марии» с изображением Пресвятой Девы в полный рост, стоящей на полумесяце среди облаков и головок херувимов.
Часы давно остановились, но время продолжает свой победный ход...
Здесь можно видеть фрагмент внушительных размеров надписи на латыни
«DEUS DE TUIS DONIS TIBI OFFERIMUS»
Над входом - сохранившиеся мраморные детали былой красоты...
Однако, потрёпанное веками здание не утратило своей пышности. Главный фасад..
Боковой фасад выглядит удручающе.. Руины
Остатки роскоши, если можно так сказать..
Распятие
Еще интересный фрагмент
Больно смотреть. Для меня весь храм похож на огромный все еще живой организм, который очень нуждается в помощи..
Это первая из примыкающих к главному фасаду башен (справа), вид сзади..
Костёл очень высокий, и человек рядом с его стенами несколько теряется. Вот я на этой фотографии, для наглядности.. Хотя, все равно.. трудно передаваемое ощущение.
Позади костела находится каменная колокольня, состоящая из пяти пилонов, соединенных арками
Очень высокое сооружение. Представляю себе, как били в колокола.. далеко слыхать было.
Примерно в 2-3 метрах от земли, прямо на уступе стены можно увидеть еще одно доказательство того, что природа забирает у человека то, от чего он отказывается.. Она согласна это принять.
Вот и на колокольне растут деревья..
Еще одно распятие на одной из стен
Между пилястрами установлены фигуры святых Войцеха,Станислава, Петра и Павла работы Мельхиора Эрленберга.
Это вторая из двух боковых башен, примыкающих к главному фасаду (которая слева)..
Сколько людей здесь проходило... знают ступени
Когда я занята процессом фотографирования, весь мир перестает существовать, кроме объекта моего внимания. Время так же не имеет значения, и себя я не чувствую просто - полное погружение..
Вот, ничего не замечаю.. только я и солнце на старых камнях ступеней. А папарацци тем временем не спят, елы-палы.. фото с телефона :)
Здесь же, у входа, рядом, по обе стороны высоких массивных дверей установлены колонны. Они так же пострадали.. Когда-то руки мастера укротили камень, придали форму, отшлифовали до безупречной гладкости. Теперь же такое впечатление, что время повернуло вспять, и камень принимает свои прежние, свободные формы.
Удивительно, но костел действует и поныне. Сюда приходят совсем немногие. В основном, местное население посещает церковь. У входа вывешен график проведения богослужений. К сожалению в тот день храм был закрыт, и увидеть интерьер не было возможности. Поэтому следующие 2 фото не мои, взяты из свободного источника Википедии.
Интерьер костела был украшен многочисленными скульптурами и резьбой по дереву, между пилястрами были размещены крупные художественные полотна. Над пилястрами находились фигуры двенадцати апостолов (некоторые уцелели). Не сохранились алтари в стиле раннего барокко, вырезанные из мрамора и алебастра, а также скамьи для каноников в алтарной части.
Внутри костела находятся многочисленные гробницы и эпитафии семьи Радзивиллов, в основном из цветного мрамора и алебастра. Большинство из них не сохранились до нашего времени. В костеле находились также многочисленные художественные полотна на религиозную тематику и портреты, шесть из которых хранятся ныне во Львовской картинной галереи.
По периметру территории храма - кирпичное ограждение и ворота, которые к счастью в тот день оказались открытыми, благодаря чему можно было беспрепятственно пройти и все осмотреть. Кроме нас было еще несколько любопытных туристов. То ли так же случайно открыли для себя, то ли знали, история умалчивает. Долго они не задерживались. Пофоткались у входа, обошли вокруг и уехали, даже странно)
Табличка на храме стала невыразительной со временем, так что на месте я даже и прочесть все не смогла, просто сняла ее на фото, что бы дома на компе посмотреть. И вот что оказалось (опять таки удивилась).. Надпись гласит:
"Украинская Советская Социалистическая Республика
памятник архитектуры, костёл коллегиата 1335 г.
охраняется государством, повреждение карается законом" (!)
Эх.........................
Далее - впечатления от замка Радзивиллов (продолжение следует)
6 комментариев:
Ничего не скажешь, впечатляюще...
Есть такое дело, хотя фото в полной мере не передает величия строения и саму ауру того места..
Ого!!! У нас бы это просто так не осталось. Обязательно сдали бы в аренду, востанавливали потихоньку и сделали бы очередной туристической Мекой... Это же просто ... Ну слов нет)))
Даже не сомневаюсь. В Крыму умеют делать деньги даже на тех объектах, в которых люди вообще не участвовали изначально) Мне нравится хозяйственный подход к туризму. Сохраняешь памятник, водишь туристов, зарабатываешь деньги на поддержание того же памятника, разумно. Но в нашей славной стране до порядка еще, как до соседней галактики. И даже если выделяются средства, деньги как правило утекают куда-то совсем в другую сторону.
Вот и стоят гордые сооружения, как нищие на паперти..
Великолепно,такое чудо!Вот сразу ассоциация:костёл св.Петра и Павла в Луцке.Очень похоже.
Похожи, только луцкий костел попроще, строже как-то.. Здесь больше пышности.
Отправить комментарий